МКЖД. Возвращение истории. Станция РОСТОКИНО

Строительство станции в районе Ростокино было связано с находившейся рядом Северной железной дорогой (ныне Ярославское направление МЖД) и необходимостью связать ее с остальной Москвой удобной окружной магистралью, в связи с этим она была оборудована как станция передаточного типа по обмену вагонами транзитного товарного движения. Также вблизи новой станции находилось достаточно крупное село Ростокино и две фабрики: Ситцевая и Бумагопрядильная. Рядом с границей Лосиного острова была построена и действует до сих пор соединительная ветвь (ранее под номером 6) между Окружной железной дорогой (ст. Ростокино) и Ярославским направлением МЖД (на станцию Лосиноостровская).

После революции удачное расположение станции вблизи созданной промышленной зоны привело к ее активному товарному использованию.

Станция Ростокино, МКЖД, Возвращение истории

Дата фотографий: 2016 год, 13 сентября.

Станция Ростокино, МКЖД, Возвращение истории
2.
 
От станции Ростокино МЦК пришлось пройти достаточно далеко, чтобы найти старые постройки.
 
Станция Ростокино, МКЖД, Возвращение истории
3.
 
Здание станции находится напротив торгового центра Золотой Вавилон.
 
Станция Ростокино, МКЖД, Возвращение истории
4.
 

Архитектурный ансамбль станции проекта А.Н. Померанцева является типовым для МКЖД. Состоит из 3х зданий: пассажирское здание (вокзал), жилой дом 5-го типа и путевые полуказармы. Также на ответвлении в сторону станции Лосиноостровская был расположен телеграфный пост №2, в районе нынешней улицы Платформа Северянин (в настоящее время территория поглощена промзоной и скорее всего здание не сохранилось).

 
Станция Ростокино, МКЖД, Возвращение истории
5.
 
Станция Ростокино, МКЖД, Возвращение истории
6.
 

Одноэтажное типовое пассажирское здание в планировке имело один общий зал для пассажиров всех 3х классов, контору начальника станции и телеграф. В процессе реконструкции здание претерпело изменение в плане переноса входной группы.

 
Станция Ростокино, МКЖД, Возвращение истории
7.
 
Первоначально вход находился с левого торца (на диагональном направлении к платформе). В настоящее время вход располагается на центральной части фасада со стороны путей, на месте расположения ранее крайне-правого окна. В остальном здание имеет практически полностью сохранившийся первоначальный декор, за исключением утраты печных труб. Однако эта утрата коснулась абсолютно всех зданий МКЖД в связи с ликвидацией в 30-40е гг. печного отопления и расширения полезной площади помещений.
 
Станция Ростокино, МКЖД, Возвращение истории
8.
 
Станция Ростокино, МКЖД, Возвращение истории
9.
 
Станция Ростокино, МКЖД, Возвращение истории
10.
 
Станция Ростокино, МКЖД, Возвращение истории
11.
 
Станция Ростокино, МКЖД, Возвращение истории
12.
 

Жилой дом 5-го типа проектировался для станций малого товарного и пассажирского обеспечения. В связи с этим в одном доме были предусмотрены жилые квартиры для всего персонала от начальника станции до сторожа и дворника.

 
Станция Ростокино, МКЖД, Возвращение истории
13.
 
В планировке и оформлении внешнего фасада здание претерпело некоторые изменения. Было утрачено фигурное завершение левого ризалита и эркера, выполненное в виде изогнутых линий с раздвоенной люкарной.
 
Станция Ростокино, МКЖД, Возвращение истории
14.
 
Станция Ростокино, МКЖД, Возвращение истории
15.
 
Станция Ростокино, МКЖД, Возвращение истории
16.
 
Здание занимает Отделение МО ГИБДД ТНРЭР № 3 ГУ МВД России по г. Москве.
 
Станция Ростокино, МКЖД, Возвращение истории
17.
 
Вот такой здесь "железный" Феликс сохранился.
 
Станция Ростокино, МКЖД, Возвращение истории
18.
 
Станция Ростокино, МКЖД, Возвращение истории
19.
 
Станция Ростокино, МКЖД, Возвращение истории
20.
 
Станция Ростокино, МКЖД, Возвращение истории
21.
 
Станция Ростокино, МКЖД, Возвращение истории
22.
 
Бывший главный вход в здание в настоящее время достроен пристройкой в форме коробки запасного выхода, а сама входная группа перенесена на задний фасад.   
 
Станция Ростокино, МКЖД, Возвращение истории
23.
 
Станция Ростокино, МКЖД, Возвращение истории
24.
 
Станция Ростокино, МКЖД, Возвращение истории
25.
 

Хочется высказать благодарность сотрудникам МО ГИБДД ТНРЭР №3 ГУ МВД России по г. Москве и лично их начальнику за любезное разрешение провести съемку объекта!

 
Станция Ростокино, МКЖД, Возвращение истории
26.
 

Путевые полуказармы и казармы (использовались для проживания и работы технических сотрудников станции) относятся к общим путевым постройкам всей линии МКЖД, однако в связи с тем что ныне сохранившиеся находятся в близи станционных объектов мы их описываем в общем блоке по каждой станции.

 
Станция Ростокино, МКЖД, Возвращение истории
27.
 

Полуказарма и казарма отличаются друг от друга планировкой помещений. Полуказарма в плане состоит из двух секций и поделена на квартиру для старшего рабочего и производственного помещения (артель). Казарма дополнена в плане одной дополнительной секцией для проживания еще и дорожного мастера. Таким образом, распределение казарм и полуказарм на всей линии МКЖД зависело от необходимости проводимых работ.

Полуказарма в районе Ростокино в настоящее время находится на закрытой территории и принадлежит компании МОЭК, в связи с чем оценить полностью масштабы утраты мы не смогли, но по сделанной выше фотографии видно, что изменения были.

 
Станция Ростокино, МКЖД, Возвращение истории
28.
 
Станция Ростокино, МКЖД, Возвращение истории
29.
 
А мы отъезжаем на станцию Белокаменная.

Фото: Вадим Разумов. Основной текст: Андрей Чермошенцев.

Posts from This Journal by “МКЖД” Tag

promo deadokey май 22, 13:09 6
Buy for 100 tokens
Рязань – один из старейших городов России с богатой историей и интересными достопримечательностями. Обойти его своим вниманием не просто невозможно. Поэтому 26 августа 2017 года "Усадебный экспресс" приглашает вас совершить путешествие в прекрасную Рязань! Мы переместимся в камерный…
Наша история. А сколько таких станций снесено.

Edited at 2016-12-06 04:42 am (UTC)
Сколько же новых старых зданий открылось благодаря МКЖД.
Вчера ездила мимо Ростокино, первый раз МЦК воспользовалась
Старенький вокзал удалось заметить? Он на удалении от современной станции находится, напротив Золотого Вавилона
Да, я видела этот вокзал, но не поняла, как он нынче используется.
(Anonymous)
Что это за Ярославская ж.д. такая?
От Москвы до Александрова - Московская ж.д.
От Александрова - Северная ж.д.
Никакой Ярославской ж.д. не существует.
Хорошо! С удовольствием посмотрел!
"Феликс", какой-то, немного монголоидный)
Ага, неудачное изваяние, Феликс смотрится смешно