МКЖД. Возвращение истории. Станция БЕЛОКАМЕННАЯ

Самой необычной станцией МКЖД, наверное, является Белокаменная. Необычность ее не в архитектурных деталях и даже не в истории станции. Необычность ее связана с удивительным местом расположения.

Станция находится в окружении Лосиного острова, в полной тишине, отсутствии какой либо сторонней инфраструктуры, городских или промышленных объектов. За полчаса нашего пребывания станцию посетили от силы 10 человек, причем наше искреннее удивление вызывало то, что люди появлялись из лесов Лосиного острова. Можно предположить, что станция являлась перехватывающей на соединительном участке с Северной (Ярославской) железной дорогой в южное направление, т.к. было осуществлено строительство соединительной ветки (под номером 7) между железными дорогами на границе Лосиного острова.

Архитектурный ансамбль изначально включал в себя пассажирское здание (вокзал), жилой дом III-го типа, жилой дом предположительно по индивидуальному проекту и две будки централизованного управления стрелками и сигналами в отдалении от станции в сторону Черкизово и Ростокино.

Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории

Дата фотографий: 2016 год, 13 сентября.

Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
2.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
3.
 

Вокзал представляет собой типовую одноэтажную постройку, спроектированный для станций Белокаменная, Черкизово и Кожухово.

 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
4.
 
Вокзал относился к категории малой площади и использовался на станциях с незначительным пассажиропотоком.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
5.
 
В связи с этим в проекте планировки был учтен только один пассажирский зал общий для всех классов, телеграф и контора начальника станции.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
6.
 
В первоначальном виде в планировке вокзала было 2 входные группы: на сторону платформы, а также на сторону подъезда.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
7.
 
В настоящее время, в результате реконструкции, была осуществлена перепланировка пассажирской входной группы.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
8.
 
Вход был перенесен с правой части здания на центральную, и занял в расположении бывшее правое окно.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
9.
 
Формы окон также были изменены с большеформатных на современные стандартные. Все эти изменения нарушили первоначальное оформление фасадов, в результате чего остались ярковыраженными неоформленными стена правой части здания а также части бывших оконных проемов. Однако сохранились оригинальные консоли подпирающие карниз, детали оформления пилястров и легкая рустовка в центральной части здания.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
10.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
11.
 
Следующая постройка вызывает сомнения. Предположительно это постройка по индивидуальному проекту предполагалась для станционных служащих. Однако никаких чертежей, утверждений проекта Управлением строительства и иных документов, а также архивных фотографий нам найти не удалось.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
12.
 
Несмотря на это мы продолжим придерживаться общего мнения о принадлежности этого дома к жилым постройкам МКЖД.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
13.
 
Декоративное оформление обоих фасадов достаточно сдержано и приближено к промышленной архитектуре начала XX века.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
14.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
15.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
16.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
17.
 

Типовые будки центрального управления стрелками и сигналами были утрачены в разное время до начала «нулевых» годов, однако в интернете сохранились фотографии этих объектов.

 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
18.
 

А вот здание жилого дома III-го типа в настоящее время значительно перестроено и спрятано за высоченным забором, скрывающим частную территорию. В связи с этим мы не смогли оценить масштабы архитектурных потерь.

 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
19.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
20.
 
Отправляемся с Белокаменной дальше.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
21.
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
22.
 
Следующая станция будет "Черкизово".
 
Станция Белокаменная МКЖД. Возвращение истории
23.

Фото: Вадим Разумов. Основной текст: Андрей Чермошенцев.

Posts from This Journal by “МКЖД” Tag

promo deadokey july 11, 19:01 4
Buy for 100 tokens
В августе я подготовил для вас новые и полюбившиеся путешествия Усадебного экспресса. Забронировать можно на сайте http://usadboved.ru 5 августа, суббота. Театрально-танцевальная экскурсия в усадьбы Мелихово и Лопасня-Зачатьевское, 3600 руб. 6 августа, воскресенье. Живые шкатулки в Федоскино и…
Очень полезная серия. Много чего сохранилось...
Не знаю, нужно ли это вам, но современная Белокаменная интересна во-первых, прогулками по Лосиному острову, во-вторых, это известное место для страйкбола и в-третьих, как граффити-площадка, одна из самых интересных, если не самая интересная в Москве.
Конечно нужно, мне она нравится ощущением, что ты за город уехал.
Плюс еще баня в жилом здании, выстроенном по проекту МКЖД
МКЖД. Возвращение истории. Станция БЕЛОКАМЕННАЯ
Пользователь vol_majya сослался на вашу запись в своей записи «МКЖД. Возвращение истории. Станция БЕЛОКАМЕННАЯ» в контексте: [...] Оригинал взят у в МКЖД. Возвращение истории. Станция БЕЛОКАМЕННАЯ [...]
Там недалеко пешком до платформы "Яуза". Идя пешком, видел лося.
Куда не ступни, везде история...) И очень интересно увидеть не только усадебные имения от тебя...)

А я все хочу доехать до ЖД станции в нескольких км от МКАДа по Дону.
Еду в область каждый раз и справа среди деревьев шпиль выглядывает.
Эх...доеду все же когда-нибудь)
В конце 90-х недалеко от Белокаменной была контора, с которой я сотрудничал- несколько раз довелось ходить пешком мимо станции к платформе Яуза. Серый двухэтажный дом в те годы был жилым - там бельишко на окнах сушилось. Правда, что за люди там жили, не знаю :) Пост управления стрелками и сигналами, тот, что стоял в ростокинской горловине, снесли тоже, где-то, в 98-99 годах. А вот второй пост, что в черкизовской горловине, оказался на территории погрузочной базы Центробанка. И снесли его относительно недавно - лет пять-семь назад.
Пост управления стрелками и сигналами сохранился у нас на Ярославском направлении, в районе Лосиноостровской.
И еще один, у которого второй этаж сгорел - на подходе к Ярославскому вокзалу, со стороны Кругового депо.
Приятная реконструкция, только заборы бесят. Внутрь не пускают?