МКЖД. Возвращение истории. Станция ЧЕРКИЗОВО

Мы попадаем с вами на первую станцию, которая претерпела изменение не только в архитектуре, но и в названии. ТПУ Локомотив ранее носило название Черкизово, по находящемуся в этом районе крупному селу. Отсутствие радиальных железнодорожных ветвей не повлияло на достаточно обширную инфраструктуру этой железнодорожной станции.

МКЖД. Черкизово. Возвращение истории

Дата фотографий: 2016 год, 13 сентября.

МКЖД. Черкизово. Возвращение истории
2. Новая станция - "Локомотив".
 

Причиной для строительства в этом районе крупного железнодорожного транспортного узла, обеспеченного платформами для производства товарных операций с местными грузами, послужило близкое расположение Коврово-набивной фабрики Егорова, а также крупного кирпичного завода потомственного фабриканта, почетного гражданина Москвы Алексея Гавриловича Гусарева.

 
МКЖД. Черкизово. Возвращение истории
3. Фото около 1998 года.
 
Кирпичный завод Гусаревых известен был еще с 1784 года, когда дед Алексея Гавриловича основал его в этом районе. К началу ХХ века кирпичный завод производил фасадную керамику, печи, камины, и непосредственно кирпичи, в том числе и «на заказ» для строительства казенных объектов (не удивимся, если выяснится, что его кирпичи использовались в строительстве объектов МКЖД). Гусареву, ввиду масштабности его деятельности, было дозволено помечать свои кирпичи не только именным штампом «А.Гусаревъ», но и гербовой печатью.
 
МКЖД. Черкизово. Возвращение истории
4.
 

В архитектурный ансамбль станции в начале XX века по проекту входили целый комплекс как пассажирских, так и товарных зданий: одноэтажное пассажирское здание (вокзал) (типовое, как на Белокаменной и Кожухово), две будки центрального управления стрелками и сигналами в отдалении в сторону Ростокино и в сторону Лефортово (последняя находилась прямо возле Стромынского/Преображенского шоссе, сейчас это Щелковский путепровод), водоемное здание (башня), казармы для путевых рабочих, жилой дом IV-го типа. На внешней стороне кольца располагались пакгауз с товарной платформой и здание товарной конторы. В советское время основным назначением станции стало обслуживание промышленной территории района.

 
МКЖД. Черкизово. Возвращение истории
5.
 
МКЖД. Черкизово. Возвращение истории
6. Нажмите на картинку для увеличения.
 
МКЖД. Черкизово. Возвращение истории
8.
 

В настоящее время архитектурный ансамбль станции претерпел чудовищные потери. На здании вокзала, в процессе перепланировки и реконструкции, сохранились только декоративные элементы (по центру фасада выполнены пилястры, приближенные к ионическому ордеру с волютами и легкой рустовкой), что дало нам возможность идентифицировать его как принадлежащее вокзалу.

 
МКЖД. Черкизово. Возвращение истории
9.
 
В период существования в этом районе рынка большинство зданий были поглощены помещениями торговцев. Будки стрелочников, водонапорная башня, жилой дом исчезли бесследно, здание вокзала было надстроено вторым этажом. К сожалению, исторических фотографий начала XX века найти нам не удалось, поэтому сравнить наглядно, что было изменено мы можем только по чертежам.
 
МКЖД. Черкизово. Возвращение истории
10.
 
Здание казарм осталось приближенным к первоначальному виду (за исключением пристройки в правой части здания) в связи с тем, что оно находилось в отдалении от остального комплекса и не было затронуто территорией рынка.
 
МКЖД. Черкизово. Возвращение истории
11.
 
МКЖД. Черкизово. Возвращение истории
12.
 
МКЖД. Черкизово. Возвращение истории
13. Путевая казарма.
 
МКЖД. Черкизово. Возвращение истории
14.
 
На одном из заборов - табличка с упоминанием, что где-то здесь находилась станция Черкизово...
 
МКЖД. Черкизово. Возвращение истории
15.
 
Товарная контора.
 
МКЖД. Черкизово. Возвращение истории
16.
 
МКЖД. Черкизово. Возвращение истории
17.
 
МКЖД. Черкизово. Возвращение истории
18.
 
Пакгауз.
 
МКЖД. Черкизово. Возвращение истории
19.
 
МКЖД. Черкизово. Возвращение истории
20.

Фото: Вадим Разумов. Основной текст: Андрей Чермошенцев.

Posts from This Journal by “МКЖД” Tag

promo deadokey march 9, 08:52 10
Buy for 50 tokens
Поездки Усадебного экспресса всегда отличаются своей насыщенностью и уникальной программой. Мы узнаем все про железную дорогу от Курского вокзала до Подольска. В Подольске нас встретят с караваем. Внутри главного усадебного дома, который принадлежал А.А. Бахрушину, у нас будет театрализованная…
Спасибо, мы интересуемся как раз этим.