deadOKey (deadokey) wrote,
deadOKey
deadokey

Category:

Активисты обсудили перспективы развития усадебных кластеров в России

В особняке на Делегатской прошел круглый стол посвященный теме «Усадебное наследие России - стратегическое направление развития внутреннего и въездного туризма». Мероприятие провел комитет «Деловой России» по туристическому бизнесу, а его модератором выступила глава комитета Елена Кривенкова.

Участниками мероприятия стали представители туристической области, общественные эксперты и чиновники. Встреча началось с приветственного слова Елены Кривенковой, которая напомнила, что сейчас в «Деловой России» начинает свою деятельность специально созданный комитет по усадебному туризму. По ее словам, данный круглый стол станет отличной площадкой для обсуждения, какими ресурсами обладает усадебное направление, каким образом его можно развить и какими практиками следует руководствоваться государству и бизнесу в рамках ГЧП, сообщает пресс-служба "Деловой России".

«Мы сегодня не просто собрались для обсуждения, на самом деле важного вопроса. У нас есть шанс подготовить предложения для президента «деловой России» Алексея Репика, который уже завтра будет заседать в президиуме профильной для нашей темы рабочей группы Госсовета РФ», - заявила она. Поприветствовав своих сомодераторов, генерального директора АО «Распорядительная дирекция Минкультуры России» Вадима Соловьева и генерального директора НП «Русская усадьба» Веру Стерлину, она передала слово им.

По словам Вадима Соловьева, в последнее время на экономических форумах, где обсуждают вопросы развития туристической отрасли, стала популярной проблема постоянной борьбы участников этого рынка за набор одних и тех же туристических достопримечательностей. При этом, по сути, нетронутой остается такая сфера как усадебный туризм. «Именно поэтому для нас важно, по сути, провести разведку тех рекреационных и туристических ресурсов, которыми обладает наша страна, и о котором мы во многом ничего не знаем», - добавил Вадим Соловьев.

После этого со своей презентацией выступила Вера Стерлина. Ключевыми в ее выступлении стали два основополагающих тезиса: необходимость выстраивания алгоритма частного восстановления заброшенных усадьб, а также «необходимость возвращения усадебных комплексов в хозяйственную жизнь». По ее данным, в стране сейчас функционирует минимальное число государственных музеев-усадьб. Больше всего таких объектов расположено в Московской области (16). Несколько усадьб есть в Калужской, Тульской, Рязанской и Владимировской областях (всего их 10).

Несмотря на то, что государство не может похвастаться большим числом работающих музеев-усадьб, а всего в России насчитывается около 12 тыс. таких территорий, специалисты наблюдают зарождение двух очень интересных трендов, характеризующие положение усадебных комплексов. Во-первых, усадьбы стали все чаще вовлекаться не в государственный сектор, а в частный. Стали чаще наблюдаться истории вовлечения усадебных комплексов в туристическую, культурную и хозяйственную отрасли регионов, а не просто муниципальных образований.

Второй важный тренд – появление усадьб владельцами, которых являются общественные организации. В связи с этим, рынок туристических услуг получил новые направления: познавательный туризм, событийный туризм, гастрономический туризм, экологический туризм, деловой туризм, и рекреационный. Подобные тенденции и хорошо просматриваются на отдельных примерах.

Одним из таких примеров стала усадьба Скорняково Липецкой области. Ее владелец Алексей Шкрапкин рассказал о том, какой путь его бизнес прошел для того, чтобы стать лауреатом международных премий лучших отельеров. По его словам, строгой специализации усадьба не имеет. Неоднократно она использовалась международными компаниями, как база отдыха или площадка для проведения корпоративных мероприятий. Усадьба стала популярной и для творческих коллективов.

Описывая международную практику, Алексей Шкрапкин отметил, что четыре базовые отрасли дохода (питание, сувениры, база отдыха, культурные мероприятия) генерирует примерно одинаковые по объему доли прибыли (по 25%). История его личного бизнеса немного отличается. Структура доходов располагается следующим образом, самая прибыльная отрасль – это организация питания, наименее прибыльная – проведение культурных мероприятий.

Завершая рассказ об усадьбе Скорняково, владелец отметил, что его возможности сильно отграничиваются громоздким визовым механизмом. Кроме того, отраслевые объединения зачастую не стремятся найти общий язык с конкретными предпринимателями. От этого и происходит недопонимание, в результате чего бизнес старается решать свои проблемы самостоятельно.

«Отдельно хочу отметить результаты совместной работы с местными властями. Если таковая имеется, и чиновники широко рекламируют наличие таких туристических комплексов, то приток туристов может значительно вырасти. К сожалению, подобная практика взаимодействия бизнеса и государства наблюдается далеко не везде», - подчеркнул Алексей Шкрапкин.

С какими тезисами выступающих вы согласны и что бы вы хотели добавить в контексте заявленной темы?




Tags: А.В. Шкрапкин, НП Русская усадьба, мероприятия, новости
Subscribe

Posts from This Journal “новости” Tag

Buy for 100 tokens
Яркие, сочные, насыщенные, интересные экскурсии для взрослых и детей подготовили для вас "Усадебный Экспресс", "Экоэлектричка" и "Промпоезд"! Новые усадьбы, прекрасные города, природные пейхажи, интерактивные путешествия, дегустации и сюрпризы - все это ждет нас в мае…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments